Многие не понимают, что такое pr-специалист и как должна в идеале выглядеть команда Артиста
Сравнивать пиар в европейском и украинском шоу-бизнесе – то же самое, что сравнить космический корабль и дельтаплан – уровни несопоставимы. У нас вообще многие не понимают, что такое pr-специалист и как должна в идеале выглядеть команда Артиста.
К сожалению, это относится не только к заказчикам, но и к исполнителям (pr-специалистам). Дипломированных пиарщиков, с опытом работы на западном рынке или хотя бы знанием коньюктуры, у нас в Украине, практически нет. Отсюда и картина пиара в украинском шоу-бизнесе.
Мне посчастливилось работать с европейскими лейблами такими как Edel, Playground, ToCo, Warner Music, где работа по промоушену Артиста схожа на часы – все четко выверено и выполняется в строго указанное время, за каждый участок работы отвечает должный специалист: музыкальный продюсер, исполнительный продюсер, маркетинг менеджер, pr-менеджер, пресс-секретарь, тур-менеджер, директор Артиста и все это РАЗНЫЕ люди. И такой перечень профессионалов есть не только у Мадонны, но и у среднего Артиста в Европе.
У нас зачастую Артисты, нанимая pr менеджера или pr-агентство, пытаются повесить на них все от подбора музыкального материала до продажи концертов, помимо прямых обязанностей.
Во многом это связано с узостью и небольшой масштабностью нашего музыкального рынка. Артисты экономят на всем и в первую очередь на pr, ошибочно полагая, что это маловажно.
P.S. Последний забавный случай о нецелевом использовании pr-менеджеров я наблюдала на одном сборном концерте, где пиарщица известной шоколадной певицы пела у нее на беквокале….))))
Истинный “шоу-бизнесовый” пиарщик Натали Подольскаяhttp://bignames.org.ua
conni сказав(ла):
Серпень 27, 2009 @ 12:47 am
а какие основные функции каждого из перечисленных Вами звена команды?